Круглый стол «Транспортная доступность населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, в том числе вопросы строительства новой транспортной инфраструктуры» на территории сельского поселения Рождествено.

Протокол

Эйрих Юрий Владимирович, руководитель АНКО «Эйрих-консалтинг»: Добрый день Уважаемые коллеги! Спасибо большое, что приняли участие в работе круглого стола «Транспортная доступность населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, в том числе вопросы строительства новой транспортной инфраструктуры» на территории сельского поселения Рождествено. Данное мероприятие проходит в рамках проекта «Право и жизнь в национальном парке Самарская Лука», реализуемого АНКО «Эйрих-консалтинг» при поддержке Фонда президентских грантов. С многими из вас мы собираемся в рамках этого проекта не первый раз, участвуют впервые. Поэтому несколько слов об этом проекте. Проект направлен на то чтобы изучить проблемы которые возникают у жителей населенных пунктов включенных в состав национального парка Самарская лука, обобщить эти проблемы, попытаться найти пути их решения. «Сама́рская Лука́» — государственный природный национальный парк на территории Самарской Луки, расположенный в Самарской области. Вместе с Жигулевским заповедником им. И. И. Спрыгина входит в состав Средне-Волжского комплексного биосферного резервата, созданного под эгидой ЮНЕСКО. Территория образуется самой большой излученной реки Волга. Демонстрируется карта Самарской луки. На ее территории находится сельское поселение Рождествено, которое основано в 1571 г. естественно за долго до основания национального парка Самарская лука. Жители этого села традиционно испытывают трудности с транспортной доступностью. Посмотрим на карту сельское поселение Рождествено это значительная территория, чуть ли не половина всего национального парка. Территория при этом отделена от внешнего мира рекой Волга, а с другой стороны Жигулевскими горами, асфальтированная дорога для связи с внешнем миром отсутствует. В этой связи две основные проблемы. С одной стороны существует необходимость сохранить существующие объекты природы и минимизировать антропогенное воздействие на них. С другой стороны необходимо обеспечить их права и нормально функционирование населенных пунктов и их развитие, права граждан на жилище, на доступ к объектам социальной и транспортной инфраструктуры.

Одной из основных проблем, которые возникаю у местных жителей, это проблема транспортной доступности, особенно в части строительства новых объектов транспортной инфраструктуры на территори сельского поселения Рождествено и соответственно н территории Национального парка Самарская лука. В чем заключается эта проблема, по закону об особо охраняемых природных территориях, в принципе каждому гарантируется право посещать национальные парки, но с соблюдением природоохранного режима этой территории. То есть само право посещения гарантировано всем, не только жителям но и всем гражданам. При этом статьей 15 указанного закона территория национального парка делится на несколько зон. В частности это заповедная зона, которая предназначено только для сохранения природы в ее естественном состоянии и в которой запрещается любая экономическая деятельность. Отдельно выделяется особо охраняемая зона, режим которой, не смотря на название, гораздо мягче по отношению к заповедной. Здесь допускается проведение экскурсий, посещение такой зоны в целях познавательного туризма. Отдельно выделяется рекреационная зона здесь более мягкий режим, допускается осуществление рекреационной деятельности, развитие физической культуры и спорта, размещение объектов туристической инфраструктуры, музеев, информационных центров и подобных объектов. И самый, так скажем, льготный режим установлен для зоны хозяйственного назначения, здесь как раз и находятся населенные пункты и близ лежащие к ним территории. В этой зоне в определенной мере допускается хозяйственная деятельность, в томчисле связанная с жизнедеятельностью проживающих на территории национального парка. Демонтрируется карта зонирования национального парка Самарская лука, все четыре зоны: зеленым цветом зона хозяйственного назначения, красным заповедная зона, синим особо охраняемая, и оранжевая — рекреационная зона. На сегодняшний день Рождествено отделено от остальной части мира, в тоже время вдругой части национального парка Самаркая лука тоже присутствует жизнь, в частности городской округ Жигулевск, который с учетом последних изменений вывели из состава национального парка, но есть и с. Аскулы, Сосновый солонец и другие населенные пункты. Поэтому существует проблема того, особенно в зимний период, как осуществлять транспортное сообщение, когда речная переправа отсутствует. Много лет для этих целей организуется, так называемый «зимник». Он носит не постоянный характер, поэтому бывает много таких ситуаций, когда и водной переправы нет, и нет воздушных подушек (лед не устоялся) и «зимник» тоже еще не организован. То есть проехать вообще никак нельзя. Поэтому много лет активисты, местные жители поднимают вопрос о необходимости строительства асфальтированной дороги, которая бы соединила село Рождествено с другими населенными пунктами, так скажем, с окружающим миром.

Для решения этой проблемы предлагались самые разные маршруты, но за основу на сегодняшний день взят за основу маршрут Подгоры — Ширяево. Но если мы опять посмотрим на карту зонирования Национального парка Самарская лука, то мы увидим что на пути из Подгоры в Ширяево, необходимо либо переходить через оранжевую (рекреационную) зону, либо через синею (особо охраняемую) зону. Здесь, так скажем, отсутствует транспортный коридор выделенный в плане зонирования, в котором можно было бы разметить автомобильную дорогу. В тоже время в другой части Самарской луки мы видим зеленые коридору, относимые к хозяйственной зоне, в которой теоретически можно было проложить многострадальную, много желанную асфальтированную дорогу.

Согласно ранее упоминаемой пятнадцатой статье регламентируются виды деятельности которые мы можем осуществлять на территории национального парка. В соответствии спунктом два на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, и которая противоречит целям и задачам национального парка. В том числе, запрещено строительство магистральных дорог, трубопроводов, домов, линий электропередач, других коммуникаций, за исключением объектов размещение которых связано с деятельностью самого национального парка или с обеспечением функционирования, расположенных в их границах, населенных пунктов. То есть наряду с запрещающей нормой, законодатель нам говорит о том, что существует некое исключение. Безусловно дорога это важный элемент, который говорит нам о том, что без нее нормальное функционирование ни населенных пунктов, ни самого национального парка не возможно. В этой связи несколько проблем, которые мы сегодня и обсудим. Это был мой небольшой доклад, предлагаю в первую очередь выступление представителей Министерства транспорта Самарской области со своим видением этой проблемы, как они предлагают эту ситуацию решить. Затем предлагаю выступить представителям национального парка Самарская лука, потом уже представителям администрации района и поселения, общественности и присутствующим местным жителям. Постараемся выслушать всех, у кого есть какие то вопросы и предложения и попытаться найти ответы на них. Спасибо за внимание.

Степанова Елена Анатольевна, Руководитель управления землеустроительной деятельности: «Министерство транспорта Самарской области уже более 10 лет занимается данной проблемой, по началу проектирования и строительства асфальтированной дороги Подгоры-Ширяево, в настоящий момент проведены инженерные изыскания, определен оптимальный вариант прохождения трассы. Но мы упираемся в то, как вы правильно объяснили, на территории национального парка Самарская Лука существует зонирование и наша дорога она сейчас проходит по зоне хозяйственного назначения и по рекреационной зоне. И уже несколько лет мы просим Национальный парк, чтобы они провели работу по внесению изменений в Положение о национальном парке Самарская Лука, чтобы включили коридор, который необходим для осуществления строительства автомобильной дороги в зону хозяйственного назначения. И как только это произойдет, только тогда мы сможем запроектировать объект и преступить к его реализации. От национального парка весь прошлый год получали информацию, что работы ведутся, что сначала они планировали выполнить их к сентябрю. Сейчас уже, судя по последнему письму, опять откладывается на неопределенный срок. Потому что они занялись уточнением или изменением границ национального парка в целом, чтобы внести сведения о них в ЕГРН, но по себе знаем, что это очень сложная работа и длительная. Поэтому хотелось бы услышать от национального парка их видение, когда они смогут утвердить внесение изменений в положение о национальном парке в части изменения функциональных зон Национального парка Самарская лука.

Халтурина Анастасия Владимировна, начальник отдела природопользования Национального парка Самарская лука: Добрый день, уважаемые коллеги! По поводу того, что мы занялись постановкой в ЕГРН, это не совсем корректно, поскольку было указание Минприроды РФ именно этим заниматься, собственно поэтому мы и занялись. По поводу дороги: из Минприроды пришло указание, о том чтобы поставить внешние границы национального парка на кадастровый учет, также было дано указание привести зонирование в национальном парке в соответствие с действующим законодательством, то есть работа по установлению внешних границ и работа по внесению изменений в положение о национальном парке ведется параллельно, эти два вопроса друг от друга неотделимы. Поэтому пока у нас не будет понимания по внешним границам, соответственно и положение о национальном парке изменено не будет. Что касается той схемы, которая была представлена Минтрансом СО, она отработана, она легла в проект нашего зонирования, и по этой схеме зона, где планируется строительство дороги, изменена на хозяйственную. Как только изменения в положения будут приняты, при условии, что у Минприроды РФ не возникнут замечания, то соответственно и зонирование будет изменено. По срокам этих изменений, действительно сейчас сказать не могу, но мы надеемся, что это в ближайшие месяц буквально может будет сделано. Сроки у нас уже давно вышли, но мы столкнулись с некотороми трудностями в этом плане.

Эйрих Ю.В.: В какой форме вы подготовили изменения?

Халтурина А.В. Мы подготовили проект положения о национальном парке, приложением к которому является проект зонирования. Данный проект учел те предложения которые представил Минтранс СО.

Эйрих Ю.В. Насколько есть гарантии, что положение в этой редакции пройдет. Насколько я знаю, что при предыдущем изменении положения о национальном парке, это изменение оспаривалось такой организацией, как Гринпис, приводились соответствующие мотивы. Могут ли события развиваться таким образом, что новое положение будет кто то оспаривать. Проводилась ли экологическая экспертиза этих изменений.

Халтурина А.В.: это вопрос к Минтрасу, поскольку именно их проект должен пройти экологическую экспертизу. Обоснование того, что проект не нарушает интересов национального парка, и действительно необходимо жителям, должно быть подготовлено инициатором проекта. Со своей стороны мы подготовили изменения по той схеме и они будут направлены в Минприроды РФ. Следует учесть, что пока внешние границы определены не будут, то и предложения по изменению зонирования рассматриваться не будут.

Степанова Е.А. Министерство транспорта СО полностью зависит от внесения изменений зонирования Национального парка. Если этого не произойдет, мы не вправе осуществлять.

Халтурина А.В.: Если мы сейчас с вами будем ждать пока национальный парк самостоятельно будет продвигать идею строительства дороги под принятие этих изменений, боюсь, что Минприроды РФ, если не увидит обоснований, что эта дорога действительно нужна, просто не примет эти изменения.

Степанова Е.А.: Мы в 2014г. начали разработку проектной документации, но были вынуждены расторгнуть контракт, у нас не будет положительного заключения экспертизы, пока вы не поменяете зонирование. Мы не имеем право строить в зоне, которая сейчас есть, — рекреация. Почему Минтрас должен готовить обоснование изменений вашего зонирования.

Халтурина А.В.: Потому что дорога инициирована не национальным парком, а минтрасом.

Степанова Е.А.: Не мы инициировали, у нас есть поручение Правительства СО, мы его исполняем, может быть от правительства СО нужно письмо о необходимости этой дороги.

Халтурина А.В. Нужно иницировать дополнительное совещание с участием и директора Национального парка и министра транспорта Самарской области, где обсудить все моменты, чтобы действовать в едином ключе, чтобы Министерство природы РФ в очередной раз просто не отказало.

Степанова Е.А.: Ну мы и сегодня участвуем в этом круглом столе для этих целей, чтобы понять на какой стадии данная работа находится у вас, а на какой у нас. У нас заключен договор на планировку территории, однако мы ее не сможем утвердить, пока не будет изменено зонирование.

Эйрих Ю.В.: Почему выбрали этот маршрут и все время говорим, что здесь зона не позволяет, почему не рассматриваются альтернативные маршруты, где зона позволяет, где изначально хозяйственная зона.

Степанова Е.А.: Мы с вами не специалисты в этом вопросе, прежде чем выбрать оптимальный вариант этой дороги были выполнены инженерные изыскания, был отсмотрен рельеф, грунты, где можно строить эту дорогу по уклонам, по радиусам, как она может пройти, дорога также имеет полосу отвода, земельный участок на котором она расположена, тоже должна быть определенной ширины, и вопрос в другом, а куда она придет эта дорога, здесь у нас есть выход на М5.

Эйрих Ю.В.: Там тоже есть выход на М5, и гораздо ближе. Вот вы сейчас ссылаетесь на наличие некого заключения, хотелось бы на него посмотреть, оно где то опубликовано? К нам не все смогли подключиться, сегодня я разговаривал с депутатом Волжского района Шалгомовой Л.М., она говорит, что готовили и прорабатывали несколько маршрутов, почему выбрали именно этот

Степанова Е.А.: У меня сейчас с собой нет этого заключения, с ним можно ознакомиться в рабочем порядке.

Халиурина А.В.: На схеме два коридора, отнесенных к зоне хозяйственного назначения, по одному проходит ЛЭП, по другому газопровод, ни в охранной зоне ЛЭП, ни в охранной зоне газопровода дорогу строить нельзя.

Эйрих Ю.В.: А разве от них отступить нельзя? У нас дорога идет от Рождествено до Шелехмети и прям вдоль нее идет тотже газопровод и вдоль нее идет ЛЭП.

Степанова Е.А.: Газопроводы они разные, и у них есть минимально допустимое расстояние, очень часто это минимальное расстояние составляет двести метров.

Эйрих Ю.В.: Вы сейчас конкретно можете точно сказать сколько метров составляет минимально допустимое растояние от этого газопровода.

Степанова Е.А.: При строительстве моста через волгу мы столкнулись с этим требованием. Мы вынуждены перенести существующую дорогу на двести деясь метров от газопровода, чтобы выполнить технические условия.

Эйрих Ю.В.: Может быть там другой газопровод, другой мощностью, с другим давлением, возможно там совсем другая ситуация.

Халтурина А.В.: Та дорога которая выбрана, носит наиболее щадящий вариант для национального парка.

Эйрих Ю.В.: Вопрос даже не в том,дорога через Шелехметь удобней, хотя она действительно удобней, а в том, что уже много лет сообщается, что будет строиться дорога через Подгоры,и в бюджет закладывалась строка проектирование дороги, но строительства нет, потому что там зона не позволяет, зонирование не изменено, соответсвенно, мы понимаем, что никакого проектирования быть не может, аесли зона через Шелехметь позволяет, почему бы там и не построить.

Халтурина А.Н. Здесь задействовано много органов, поэтому однозначно сказать будет или не будет мы пока не можем. Мы над этим работаем.

Эйрих Ю.В. Общественности бы хотелось больше конкретики, если вы говорите что нужно отсупить двести метров, то мы должны дивить соответствующий документ, если вы говорите что обратились в Минприроды, то мы бы хотели знать исходящий, если вы говорите, что подготовили проект, мы бы хотели его удивить. Много лет идет эта проблематика, но пока что все на своих местах.

Ткачева Ольга Владимировна, краевед, эколог: Я не могу согласиться с утверждением, что дорогу должен инициировать Минтранс, дорога нужна прежде всего национальному парку. Национальный парк не заповедник, у которого главная цель сохранить природу. У национальных парков главная задача не только сохранить но и вести работу в сфере познавательного туризма, как можно развивать туризм без дороги. Без дороги нельзя ни привести туристов, ни вывозить за ними мусор, ни привести продукты, и наконец, если будет несчастный случай, нужно вывести больного человека. Нормальное развитие туристической деятельности национального парка, которое ему вменено собственным положением и законодательством, невозможно без строительства дороги.

Халтурина А.В.: дорога конкретно в этом месте национальному парку не нужна, но национальный парк работает над тем, что дорога нужна местным жителям.

Ткачева О.В.: Получается на территории Рождествено вы не собираетесь развивать никакую туристическую деятельность. Очевидно без дороги невозможно обеспечить нормальное развитие туристической деятельности.

Халтурина А.В.: Дорога в первую очередь нужна местным жителям.

Ткачева О.В.: Здесь нет нет первой или второй очереди, нужно подходить системно, дорога нужна всем и жителям и национальному парку. Такое ощущение, что национальный парк саботирует эту работу.

Халтурина А.В.: Очень жаль, что у вас складывается такое ощущение, сегодня мы делаем все от нас зависящее, чтобы эта дорога была.

Ткачева О.В.: Есть ли обоснование почему вы определенную территорию относите к заповедной зоне. Можете ли вы предоставить документацию, на основании чего границы заповедной зоны именно такие.

Халурина А.В.: Функциональное зонирование было установлено на момент образования парка. Вся документация, которая обосновывает установление функциональных зон в парке имеется и любая проверка это подтвердит. Функциональное зонирование по заповедной и особо охраняемой зоне практически не менялось с момента образования национального парка. Если и вносились какие то изменения, они все обоснованы. Все рассматривалось на научно техническом совете.

Ткачева О.В.: Заповедная зона устанавливается там где произрастает особоценное растение или проживает особо ценное животное. Что это за животное, где обоснование его особой ценности, границы его популяции и факторы, которые влияют на его жизнь. Как влияет дорога на то что, как будет жить это существо или нет. Есть ли у вас такие подробные обоснования со статистикой. Можно ли прийти посмотреть.

Халтурина А.В.: Конечно есть, на счет посмотреть нужно обратиться к руководству.

Ткачева О.В.: Можете ли вы сказать, недалеко от места где планируется дорога имеется заповедная зона, что там особо ценного?

Халтурина А.В.: Я не готова Вам ответить, нужно пригласить зама по науке. По дороге Подгоры Ширяево не затрагивается заповедная зона. В настоящий момент там рекреационная зона, планируется изменить на хозяйственную.

Ткачева О.В.: Ну рекреационная зона, это же зона отдыха, разве в зоне отдыха запрещены дороги?

Халтурина А.В.: В настоящий момент по инициативе Министерства транспорта Самарской области мы подготовили проект, в котором учли их предложения и изменили рекреационную зону на хозяйственную, но изменения вступят только после утверждения их Минприроды РФ.

Ткачева О.В.: Очевидно что утверждение произойдет только в том случае если вы предоставите научно и документальное обоснование, что проект изменения зоны нанести ущерб природе не может. Если у вас такое обоснование?

Халтурина А.В.: Мы готовы подготовить такое заключение но совместно с Минтрансом и со всеми заинтересованными сторонами. Национальный парк чисто от себя не может выходит с такой инициативой.

Ткачева О.В.: Минтранс дает инженерное обоснование, а том что эта дорога никому не навредит должны дать вы. Если вы не подготовили такую документацию, то причем здесь минтранс.

Эйрих Ю.В.: В законе нет запрета строить дорогу в рекреационной зоне, ее в принципе строить нельзя, но если для нужд населения то можно. А если можно то не сказано где можно, можно и все. На основании чего делается вывод, что в рекреационной зоне дорогу строить нельзя.

ХалтуринаА.В.: Строить можно в хозяйственной зоне, для этого нужно ее изменить.

Ткачева О.В.: Если это рекреационная зона то там особо охранять нечего, в чем же дело? В национальном парке должен быть и туризм и дороги.

Халтурина А.В.: Я уже отвечала на этот вопрос. Дорога нужна жителям и национальный парк никак не препятствует.

Ткачева О.В.: Я об этом и говорю дорога нужна не только местным жителям, но и национальному парку, для развития туристической деятельность. Я не понимаю, почему вы говорите, что национальному парку дорога не нужна.

Эйрих Ю.В.: Коллеги! Мы уже с вами по кругу начинаем, у нас у всех своя позиция и может быть мы не совсем согласны, давайте предоставим возможность выступить другим участникам.

Ткачева О.В. Мой последний вопрос, какое отношение установление внешних границ имеет к смене зонирования о котором мы говорим.

Халтурина А.В.: Это все взаимосвязано. Пока не будет определенности с внешними границами, пока мы не расставим все точки над «И», соответственно функциональное зонирование у нас чуть чуть подвисло. Это все делается паралельно.

Ткачева О.В.: Непонятно, почему за тридцать лет нет границ национального парка.

Халтурина А.В.: Они есть, но в связи с изменением законодательства их нужно поставить на кадастр. Сроки были до 31 декабря 2020 года, в ближайшее время мы планируем все завершить.

Карпова Аксана Павловна, краевед, экскурсовод: Летом очень много вело туристов, носятся все как угорелые и дети и взрослые все едут по ул. Пацаева, это очень опасно, все едут прям по дороге, уже было много несчастных очень страшных случаев, можно ли построить отдельно велодорожку для них, это очень массовое явление, очень много детей. Справа от дороги очень много места там можно сделать отдельную велотрассу, чтоб не затрагивать проезжую часть.

Степанова Е.А.: Мы отдельно разберемся и отдельно доложим по этой ситуации, сообщим.

Злобина Тамара Михайловна: Я поддерживаю эту идею с велодорожкой, но более того ее можно продлить и до Шелехмети и до Подгор и до Ширяево.

Савельева Лидия Александровна, глава администрации сельского поселения Рождествено: По ул. Пацаева, вопрос очень актуальный, у нас есть ответ от Минтранса, что на 21 год запланирован ремонт дороги от пристани и до Шелехмети. Очень надеемся что это будет выполнено. В ремонт дороги входит и велосипедные трассы, и тротуары, и освящение.

Мне бы хотелось вернуться к дороге Подгоры Шелехметь. Анастасия Владимировна, права, но если мы говорим что по дороге нужно подготовить разрешительные документы, обоснования все, только после этого произойдет смена зонирования. Но в ситуации с площадкой временного хранения отходов мы даже экологическую экспертизу прошли, а вот смена зонирования не происходит. Получается здесь не сделано вот так, а там наоборот.

Никакой туристической деятельности национального парка на территории поселения, можно сказать, нет, то что есть находится в каком то зародышевом состоянии. Не понятно, кто должен обратиться в очередной раз, куда, кому, чтобы доказать действительную необходимость строительства этой дороги. Уже неоднократно говорили и обосновывали необходимость этой дороги на всех уровнях, и все жители поселения говорят, что нам очень нужна эта дорога, и хлеб завести и больных транспортировать.

Халтурина А.Н.: По участку с временных хранением мусора, там зонированием проблем нет, там проблема с разрешенным видом использованием. То что я сказала, что необходимо обоснование от Минтранса СО, я имела ввиду, что действовать нужно сообща, а не то что мы отдельно, Минтранс отдельно, я думаю мы с Минтрансом соберемся и мы решим как действовать, какие письма куда писать.

Эйрих Ю.В.: Если я правильно понял Лидию Александровну, есть вопросы и с активностью Национального парка Самарская лука по туристическим программам, по развитию познавательного туризма, почему национальный парк в этом направлении не движется, почему мы этого не видим.

Халтурина А.В. : Национальный парк намерен развивать туризм в Рождествено. Мы готовим проет и там есть несколько локаций, несколько туристических зон, в том числе и на территории Рождествено.

Эйрих Ю.В.: Без дороги очень трудно представить развитие туризма.

Халтурина А.В.: Не все зависит от нас, все что мы можем, мы делаем. Но мы не единственные кто должен что то делать. Нужно объединять усилия.

Эйрих Ю.В.: В этом мы вас поддерживаем, кто должен выступить объединяющей стороной.

Халтурина А.В.: Мы можем взять это на себя. Было бы неплохо иметь и письма от общественности, что эта дорога Вам нужна, что бы все это мы могли к своим обоснованиям приложить. Чем больше информации и документов о необходимости строительства дороги тем лучше.

Савельева Л.А.: Скажите что еще нужно, мы вам отправим.

Непоключитская А.Н.: Как согласовывается социально экономическая деятельность.

Халтурина А.В.: Пока регламент не разработан. Внесены 31.12.2020г. изменения в законодательство об ООПТ, там уточнен пункт как раз об этом согласовании. Готовится Постановление Правительства РФ где будет расписана конкретная деятельность, подлежащая согласованию. До этих изменений согласовывалась любая деятельность. Направлялось в письменном виде в свободной форме заявление в Минприроды РФ и прикладывались обосновывающие документы. Минприроды РФ это все рассматривало на своей коллегии и выносило решение: согласовать или нет. Даже строительство дома это определенная деятельность и поэтому ее надо было согласовывать. В связи с изменениями законодательства список видов деятельности еще не утвержден, поэтому как в этом году все будет происходить, я сказать не могу. Думаю, что в ближайшее время данный перечень будет принят и опубликован.

Я бы хотела довести информацию о тех изменениях, которые вступили силу с 20 года. Что касается населенных пунктов, но с оговорками. Чтобы распоряжаться той землей которая есть муниципалитету необходимо утвердить генеральный план, согласовать ПЗЗ с Минприроды РФ, поставить границы населенных пунктов на кадастровый учет.

Эйрих Ю.В.: Как я понимаю, существующие правила землепользования и застройки Рождествено были согласованы с Минприроды до принятия указанных поправок в законодательство.

Халтурина А.В.: Согласовывался генплан, ПЗЗ не согласовывались. С 20 года ПЗЗ тоже должно быть согласовано с Минприроды РФ и границы населенного пункта должны быть поставлены на кадастровый учет.

Эйрих Ю.В.: А что делать пока это не произошло, это первый вопрос. А второй вопрос, что делать с земельными участками, которые за границами населенных пунктов, например земли сельхозназначения? Хоть мы уже направили такой запрос в Минприроды РФ, каково ваше понимание?

Халтурина А.В.: Нет, так же как и у вас.

Эйрих Ю.В.: Коллеги есть ли еще вопросы, предложения?

Аксана Шишкина: Что касается проектов строительства канатной дороги?

Степанова : У нас такой информации нет.

Эйрих Ю.В.: Коллеги если все высказались, будем закругляться. Спасибо всем за участие.

 

Проект «Право и жизнь в Национальном парке Самарская Лука» реализуется АНКО «Эйрих-консалтинг» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов

© АНКО «Эйрих-консалтинг»